Какие требования к помещениям формируют ритейлеры алкогольной продукции

Какие требования к помещениям формируют ритейлеры алкогольной продукции

Особенные требования к алкогольным магазинам предъявляет не только государство, но и сами ритейлеры. Какие площадки они предпочитают? Какое «наполнение» им требуется? И какие ограничения создает государство? Рассказывает Алексей Лазутин, руководитель отдела инвестиционных продаж и корпоративных услуг IPG.Estate.

Локация

Выбор места расположения алкогольного магазина зависит от политики и позиционирования сети. Например, «Красное & белое» относит себя к «магазинам у дома» и размещает свои точки площадью около 100 кв. м в самых разных локациях – от спальных до центральных районов.


Более премиальным алкогольным сетям, например, «Ароматному миру» или «Виниссимо», важно наличие бизнес-среды вокруг, потому что алкоголь считается хорошим подарком для коллег или деловых партнеров. Такие ритейлеры стремятся открыть свои точки в рядом с бизнес-центрами или непосредственно в них.


Также, при поиске помещения алкогольные компании обращают внимание на заселенность. Поэтому в новых районах или недавно построенных жилых комплексах обязательно появится несколько точек «Красное & белое» и «Ароматный мир».

Особенные требования и технические характеристики

  • наличие витрин,
  • наличие места под вывеску,
  • два входа, а также возможность подъезда грузового транспорта и размещения мусорных баков,
  • электрические мощности около 20-15 кВт,
  • наличие системы вентиляции.

Законодательные ограничения

Государство предъявляет к алкогольным компаниям более жесткие требования. К примеру, для получения лицензии минимальная площадь алкогольного магазина должна составлять 50 кв. м.


Также государство регулирует расстояние алкогольного магазина относительно лицензированных учреждений – например, детских садов и школ. Расстояние может меняться в зависимости от муниципального образования: как правило, оно должно составлять 100 или 50 метров. Тем не менее, в некоторых районах Петербурга расстояние от двери алкомаркета до школы может составлять 15 метров. Например, это встречается в историческом центре города, где концентрация магазинов высока.


В Петербурге запрещено продавать алкоголь в радиусе 15 метров от аптек и мест оказания медицинских услуг – например, больниц или клиник. Однако если алкогольный магазин появился раньше, его лицензию по закону отозвать нельзя.

Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER

Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.

Запросы (0)

Избранное Смотреть на карте

Смотреть на карте

Закрыть